Marble Shores

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


коммунизм победит

Сообщений 271 страница 300 из 1000

1

http://s014.radikal.ru/i328/1706/9a/588b93a15aa6.jpg

не забываем жать на кнопку топа
http://img.rpgtop.su/88x31x11x6.gif

Мне возможно не хватит материала по 91-му году, так что периодически буду развлекать вас интересными статейками и эссе, которые вы, конечно же, не прочтете.

ЭТИКА КУЛЬТ-ПРЕКАРИАТА

Мир (в большинстве своём) перестал быть индустриальным. К доменным печам теперь водят экскурсии, усталый отец семейства больше не возвращается домой после тяжёлой трудовой смены на заводе, и только капитализм стал ещё более гибким, стремящимся к созданию глобального рыночного общества, в котором коммодификации подвергается всё большее число сфер человеческой жизни (образование, культура, семейная жизнь и т.д.), а рост социального неравенства прогрессирует с ужасающей скоростью. В новой картине мира «пролетариат» больше не существует, это герой той эпохи, когда батальоны промышленных рабочих могли диктовать свои условия правительствам, а профсоюзы оказывали влияние на формирование политической и, значит, социально-экономической повестки дня.

Поздний капитализм вывел на мировую сцену нового коллективного субъекта, вернее, класс-в-процессе-становления (class-in-the-making) — прекариат. Нестабильная занятость, неоплачиваемые стажировки, временные трудовые контракты, отсутствие социальных гарантий и уверенности в дне завтрашнем — вот, кажется, основные черты этого нового класса. И вместе с тем возможность стать в будущем двигателем крупных социальных изменений во всём мире. На этом моменте акцентирует своё внимание польская художница NeSpoon, создавшая для II московской Биеннале уличного искусства работу PRECARIAT (Graffiti Writer & Street Art Girl) — миниатюрную скульптуру-интерпретацию «Рабочего и колхозницы». На смену мускулистым (или маскулинным?) рабочему и колхознице Веры Мухиной приходят хрупкие граффити-райтер и стрит-артистка Неспун. И тут следует повториться: в представлении польской художницы прекариатизированная молодёжь становится коллективным субъектом, отстаивающим свои права. Однако это не вполне самоочевидный сценарий — хроническая нестабильность с тем же успехом может привести не к солидаризации, а к ещё большей растерянности и разделению (об этом, например, хорошо рассказывает фильм братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь»). Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Если отвлечься от рассмотрения глобальных процессов, то небесполезной представляется попытка составить коллективный портрет юных прекариев и понять, как, собственно, со всей этой прекарностью жить. Отчасти такую же попытку предпринимал когда-то Кирилл Кобрин в своём эссе «Высокое искусство быть бедным», сознательно сместивший фокус и географию своих рассуждений с постсоветского пространства на запад Европы, однако не стоит сбрасывать этот текст со счетов. Нас же интересует немного другое. 

Представим себе молодого человека с высшим образованием (впрочем, этот критерий — скорее дань традиции, нежели действительно имеющий значение). Карьера и заработок для него не являются приоритетными целями, скорее наоборот — есть желание быть/оставаться новым бедным. Как писал по этому поводу Влад Гагин: «люди могли бы работать больше и усерднее, подниматься вверх по карьерной лестнице, да выбрали что-то другое». Пишут стихи, например, или сочиняют рэп, фотографируют, делают проект о неформальной культуре, в общем, каким-то образом связаны с творчеством и тем, что для удобства можно назвать гуманитарной сферой.

Но это не снимает остроты вопроса о заработке, вернее, попытке поддерживать хрупкий баланс между приемлемым образом жизни и личной свободой. Хорошей одеждой можно разжиться в stock’овых магазинах и outlet’ах, для фильмов и музыки есть торрент-трекеры, flibusta не умрёт никогда, а желание путешествовать помогут удовлетворить лоу-косты и CouchSurfing. Кирилл Кобрин называет совокупность подобных практик «евробедностью», требующей постоянной дисциплины, изобретательности и бодрости духа; аскезой рациональности, просвещения и рефлексии — всего того, на чём Европа стоит». И я не могу с этим не согласиться — так живут многие мои знакомые (в этот самый момент мой сосед по комнате выбирает в сети подержанную микроволновую печь, а я сам пребываю на TrustRoots в поисках вписки в Белграде).

Вместе с тем вопрос о заработке по-прежнему остаётся открытым, тем более когда речь, выражаясь словами Лидии Гинзбург, идёт о «конфликте между творческой реализацией и реализацией житейской».

В рыночной (неолиберальной) системе XXI века культура воспринимается как вид экономики, где имеют место всеобщая конкуренция за платёжеспособный спрос и создание соответствующего продукта, а вместе с тем и новый субъект, характеризующийся самодисциплиной и переориентацией с «жить для культуры» на «жить с культуры» (подобные теоретические построения встречаются сегодня у многих социальных теоретиков, будь то Ш. Муфф, А. Бикбов или Ф. Берарди).

И где в этой ситуации найти место для наших собирательных образов — граффити-райтера и стрит-артистки? В ситуации, когда нужно выбирать между добычей хлеба насущного и желанием делать то, что нравится, между попытками удержаться на плаву и стремлением творчески реализовываться, между необходимостью подчиниться логике рынка и жаждой признания. Конечно, попытка столь жёсткого обозначения альтернатив может показаться чересчур радикальной, однако она необходима для того, чтобы наметить этическое измерение проблемы. 

И здесь нам следует вновь вернуться к Лидии Гинзбург, вернее, к тому важному различию форм культурной деятельности, что она проводит на страницах своих записных книжек за 1943-1946 годы. Итак, повторимся, имеет место «конфликт между творческой реализацией и реализацией житейской», а вместе с ним и четыре основных формы культурной деятельности: высокое творчество (максимум), творческая работа, профессия (как высокое ремесло) и халтура. Представителей первой категории практически не существует, на творческой работе удержаться довольно сложно, здесь необходимы дарования («а с допущением дарования приходится допускать и кое-что из тех приемов мысли, которые ему присущи»), «следующая ступень формально требует качества, и много о нём говорится, но по существу она не отличается от четвёртой и незаметно в неё переходит». Обо всём этом Гинзбург задумывается в самое неподходящее для подобных раздумий время (блокадный Ленинград) вдобавок к неподходящему для этих раздумий месту (Советский Союз сталинского периода, когда тот или иной выбор был чреват грузом необратимых последствий). Однако рассуждения Лидии Гинзбург могут задать нормативную планку и для нашей эпохи, той ситуации, в которой мы проживаем.

На мой взгляд, в условиях неолиберальной интервенции в культуру вопрос связи заработка с творчеством / гуманитарными штудиям нуждается в подобном строгом разграничении, где один вид деятельности отделён от другого. Так у нас появятся какие-то шаткие основания для формирования трудовой этики культ-прекариата: не заниматься имитацией творчества (как это было, например, в «Великой красоте» Соррентино, где перформер билась головой об акведук, с разбегу врезаясь в него, а её супруг занимался концептуальной лепкой конфетти на баскетбольные мячи), оттачивать ремесленный навык (это всегда пригодится), иметь смелость признавать халтуру халтурой, не выдавая её за плод мучительных усилий.

В итоге всё это, возможно, принесёт гораздо больше пользы культуре, нежели заработку. Что же касается него, то, в конце концов, всегда можно просто найти нормальную работу.

Как это сделал Франц Кафка, например.

Автор: Иван Жигал

0

271

Ellie Fish, ты можешь попробовать, че нет

0

272

Lucas Lindholm,
может быть, если у меня будет настроение, попробую хд
но сначала надо попробовать начать играть хд

0

273

Ellie Fish, я как только закончу хотя бы эпизод на другой ролке, позову тебя играть
давно не играли

0

274

Lucas Lindholm,
да
но я даж не знаю, какую мы с тобой тему придумаем хд

0

275

Ellie Fish, ну у меня есть кое-какие мысли, их надо будет потом лучше обдумать и обсудить

0

276

я паровозик который смог
http://s018.radikal.ru/i524/1706/f8/07cd63fdce12.png

0

277

Ло, иди сюда, обнимать буду

0

278

хотя вообще-то жди ожидай
я сначала до дома докачусь
http://s018.radikal.ru/i528/1706/fb/c499a5cbf898.png рамешка http://s018.radikal.ru/i528/1706/fb/c499a5cbf898.png

0

279

Ramesh Whai, обнимемся во славу паровозиков. Жду~~

0

280

Lowell Dean, я докатился  http://s018.radikal.ru/i508/1706/59/776614c43ccd.png
Что делал весь день, не спал же?? ----->_----->

0

281

Ramesh Whai, с прибытием http://s019.radikal.ru/i621/1706/c8/be1d52ede12c.png
Даже рассказать нечего, пост и учеба. Зато вчера послушал о смерти и погонял в настольный хоккей. А ты? ~

0

282

Написал акцию. Спешел фор админов.

0

283

Lowell Deanhttp://s018.radikal.ru/i511/1706/a4/69462ac5e0c5.png победа в номинации самый конструктивный диалог десятилетия
Должно было быть "учёба и учёба", вышло "социопатия и дегенеративные мемасы", ну что ж, я пытался хд Что-нибудь глубокомысленное узнал о смерти?
Смотрю на твой пост. Прикидываю свои шансы напечатать ответ на телефоне  http://s018.radikal.ru/i514/1706/e2/29c0c1df0e6b.png

0

284

Cornel Sighisoareanu, только я выучил фамилию Клары, а твоя ещё заковыристей. http://s018.radikal.ru/i512/1706/24/d23d44bde129.png

Ramesh Whai, кто-то обещал обнять
В следующий раз получится. хд Нет, зато посмотрел на ходячее пособие "как не надо жить".
И что же с шансами??

0

285

Lowell Dean,
Живи с этим.

0

286

Lowell Dean, кто это был? как он посмел? ладно, иди сюда /предположительно тёплые объятия/
Вау, мой любимый вид пособий. И чему же ты научился? хд
Шансы довольно высоки, но на ночную голову я всё равно не рискну отправлять, так что жди завтра~
Алсо, рандомный факт
Если на моём телефоне начать печатать с буквы ш, он автоматически предложит Шизука

0

287

Ramesh Whai, благодарю~ /пригрелся/
Тому, что не стоит слишком много смотреть аниме, чтобы не захотелось вскрыться. На самом деле, там всё действительно серьёзно, просто туши свет, кидай веревку с мылом. Не ожидал в живую такого персонажа встретить.
Понял, жду.~ обидно, что в ближайшие несколько дней я вряд ли смогу ответить(
Автозамена как шар-напоминалка. :'D

0

288

Lowell Dean, окей, готов к занудному вопросу? Тебе не пора ли спать? /ревностно охраняет любой естественный сон, ибо у самого недостаток/
У меня есть действительно хороший друг, который настолько изи-гоинг, что его невозможно не любить. В этом году он стал хардкорным хиккой. За последние полгода выходил из квартиры один раз. Остальное время лежит и смотрит аниме. Мораль: нельзя всегда держать всё в себе, потому что ну вот. /рандомная стори ни о чём/
Ты вот щ дал мне разрешение ничего не писать в ближайшие пару дней хдд Лан, я всё равно напишу, но сроки отложились хд

0

289

А щ опять свалю на полчаса, потому что выложили новую серию ахах

0

290

Ramesh Whai, пора вот только сейчас, я встал в обед. хд
Но он по крайней мере что-то смотрит, у того чувака вообще мрак. Хотя он дофига внимания к себе привлекает этим, я долго его не выдержал. На упражнении "сказать фразу максимально высоким детским голосом" он подкинул мне "я хочу умереть". хд
Угу, подумай об учебе, я тоже подумаю, а то с постом от тебя сложно о ней думается. хдд

Ramesh Whai написал(а):

А щ опять свалю на полчаса, потому что выложили новую серию ахах

Ч смотришь?

0

291

Lowell Dean, слежу за тобой очень внимательно ----->_----->
Последний раз, когда мне сказали про "я хочу умереть", я предложил быструю помощь в самовыпиле и на меня обиделись :I как вот после этого людям помогать хд А что за упражнение?
Да так, драматичный экшновый детективчик на любителя (я оказался БОЛЬШИМ любителем)
А теперь я радостно ухожу из интернетиков на ночь, иначе утром опять придётся чистить соцсети от сверхдраматичных постов хд Доброй ночи тебе /сердечко/

0

292

Ramesh Whai, я уже под одеялом, всё под контролем!
Я бы предложил тоже, но был слишком занят домашним кексом от одногруппницы. хд Разработка фальцета, сплошная упоротость, ахах.
Потом еще мб спрошу о детективчике, приятной ночи.~

0

293

Cornel Sighisoareanu, если акция на связанного персонажа то это надо в ищу тебя
а вообще очень прошу сменить пикчу, хороший мой


обновлений эпизода рамеша и лоуэлла жду как праздника!


хочу сыграть со всеми здесь, сказал рамеш
в итоге даже флуд собой украшает не очень часто :с

0

294

самое сложное - это пикча в анкету

0

295

Matilda Strömberg, пока ты над ней страдаешь я продолжаю вспоминать варианты мрачных внешек: раз, дватри

0

296

Kim Sanders, о, ты тут! не подсобишь картиночкой, если время есть ? : >
я вроде с внехой уже определилась более-менее, по итогу все равно арты носить буду потому что да
тебя так завела тема мрачных тян! спс большущее

Отредактировано Matilda Strömberg (2017-06-20 15:23:51)

0

297

Kim Sanders,
Не связана.
Переделал.

0

298

Matilda Strömberg, на самом деле мрачных тян я сама люблю вот и знаю много, просто когда заходит тема с «помоги мне с внешкой» в голове остается только «эээ»
а картинку сделаю конечно, исходник мне дай

0

299

Cornel Sighisoareanu, да ты издеваешься D: хотя за находчивость не могу не похвалить конечно

0

300

Cornel Sighisoareanu написал(а):

Переделал.

нарисуй котенка на головке - вот это будет настоящая цензура!

Kim Sanders, я безумной рекой теку с брюнеток ирл, самой мне в ирл тёмные цвета не идут совсем, поэтому каждый первый мой персонаж - брюнетка, если вдруг это не идет наперекор акции (как это было на шелтере, там неудача меня постигла)
сюда кинуть под спойлерок или в лс лучше?

0


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC